Перечень содержит большинство характеристик которые стоит оценить, но конечный отчет по Аудиту сайта может содержать и другие пункты не указанные здесь, так как может быть определенная специфика в сфере где вы работаете. Отдельные пункты будут исключены из финального отчета за отсутствия их влияния на результаты, но все они проходят проверку.
Заказав Комплексный аудит сайта вы получите:
- Полный технический анализ сайта
- Оценка домена и структуры веб-ресурса
- Проверка хостинг-провайдера, возможности сервера
- Мета-теги, HTML валидность, проверка на вирусы
- Уникальность текстов и изображений, соответствие содержанию
- Другие факторы прямого и косвенного воздействия
- Поисковый SEO аудит
- Коммерческие показатели, доверие поисковых систем
- Входящие ссылки на сайт и исходящие
- Правильность связей между страницами
- Анализ запросов пользователей и тех запросов, что продвигаются
- Социальные факторы, поведение на сайте
- Экспертиза Web сайта
- Юзабилити анализ, динамика посещаемости
- Маркетинговый аудит, оценка видимости
- Анализ конкурентов и специфики бизнеса
- Исследование текущих и потенциальных клиентов
- История и репутация сайта, неиспользованные возможности, и это еще не все…
Технический анализ – комплекс работ на выявление ошибок, которые исправить не сложно, а результат продвижения от них выше на коротких отрезках времени.
Полный технический анализ сайта содержит: (этап I)
Структура сайта – общий анализ
Оценка домена (накопленные характеристики) / Качество обработки файлов сервером, проверка хостинг-провайдера
Анализ связей страниц сайта (перелинковка), оптимизация внутренних ссылок (навигационные цепочки, индексация перечней, работа с фильтрами)
Оптимизация URL (формирование статических из динамических, проверка на удобство восприятия человеком и для целей продвижения) / Формирование карты сайта (HTML, XML карты, карты изображений, видео-материалов)
Проверка многоязычности сайта и типа ее реализации / фавикона и логотипа
Внутренний анализ сайта: техническая составляющая
Файл Robots.txt (корректность настройки), настройка 301 переадресации / Формирование верных http-заголовков и канонизация URL
Ограничения индексации отдельных страниц поисковыми роботами / Оптимизация ссылок с сайта (внешних) / Дубликаты страниц (технические дубли с «/» и одинаковые страницы — адреса в разные категории)
Оптимизация кода и скорости загрузки сайта, установленые счетчики и рекомендации по работе с ними / Качество работы поиска на сайте и страницы ошибок (404 ошибка, 50X)
Актуальная версия CMS, темы оформления (если шаблон), плагинов и виджетов, другие опасные факторы / Циклические ссылки (Хлебные крошки) / Проблемы комментариев на сайте и форм для них (ссылка replytocom из комментариев и сквозной чат на сайте)
— II — : содержательная составляющая
Структура заголовков на странице, лишние шортлинки / Теги (Title, H1, H2-H3) и мета-теги (Description) — релевантность и привлекательность для клиентов, устаревшая разметка / Размер контента и правильное использование strong, em, маркированные и нумерованные списки / Дескриптор и УТП, триггеры
Проверка на вирусы / Формы на сайте (проверка работоспособности) и защищенность https / Присутствие черных методов оптимизации внутреннего и внешнего продвижения запрещенными методами
Тексты на сайте: Соответствие текстов новым алгоритмам / Переполненность выделениями, стилями, маркерами / Тексты для людей и LSI-копирайтинг (наполненность текстов ключевыми запросами), частые слова на странице мешающие основным запросам / Проверка на переспам (спамность), полезность, качество, полезность и конверсионность, соответствие содержания, уникальность текстов на сайте, отсутствие ошибки смешивания латиницы и кириллицы в словах (a-я, o-о, другие)
Изображения на сайте: Изображения которые открывающиеся на отдельной странице / Анализ уникальности рисунков и других интерактивных материалов (анимация, видео, кнопки с других ресурсов) / Оптимизация изображений (адрес, атрибуты alt и title, размер файлов)
Микроразметка информации на сайте (контакты организации, профили в социальных сетях, логотип компании, товаров, отзывов и рейтинга) / Протокол Open Graph
Настройка систем web-аналитики
Google Analytics (Ecommerce, Search Console) / Отчеты в My business
Яндекс.Метрика (Яндекс.Вебмастер)
Google Tag Manager (отслеживание событий) / Цели в системах аналитики, контроль доступности сайта и ошибок 404
SEO аудит – это проверка соответствия сайта требованиям и рекомендациям поисковых систем для качественного продвижения — в первую очередь из-за доверия на длительное время.
Профессиональный поисковый SEO аудит содержит: (этап II)
Коммерческие показатели
Информация о компании, организации, предпринимателе / Контакты и реквизиты, читабельность названия и домена (запоминаемость)
Реклама на сайте, баннеры, pop-up окна, полноэкранная реклама, скидки и акции / Подлинность фотографий товаров и их качество, уровень выполнения рисунков и их коммерческая ценность
Ассортимент, детализация товаров, отзывы, другие дополнительные данные для повышения конверсии / Доставка и поддержка, гарантии, консультация; Проверка поддержки если есть, скорости ответов на запросы
Многообразие в контенте: текст, рисунки, видео, документы, таблицы, презентации, инфографики, иллюстрации и схемы
Интеграция с поисковыми системами и их доверие
Подтверждение информации для поисковых систем — авторитетность / Продолжительность работы сайта (возраст сайта), отсутствие санкций и региональность
Проблемы двойных адресов (доменов с одинаковым содержанием) — зеркала сайта в интернете / Редиректы оформлены верно (с и без www / с и на http-https или наоборот)
Разница в качестве и количестве выдачи поисковыми системами (анализ индексации) / Наличие технических страниц в поиске
Оценка видимости в поисковых системах и проверка на возможные фильтры, санкции на сайте, бан ресурса / Динамика посещаемости (за день, неделю, месяц, сезонность)
Входящие ссылки и исходящие
Входящие ссылки с положительным и отрицательным содержанием / Наличие сайта в авторитетных каталогах, бизнес ресурсах
Анализ доноров и качества ссылок, тенденции к росту или падению позиций / Внешние факторы оптимизации
На сайты какого качества ведут исходящие ссылки / Наличие не работающих ссылок
Связи между страницами / Запросы пользователей и продвижение
Сравнение фактических с теми, что должны быть и примеры «на что делать акцент» для лучшей оптимизации (на основе конкурентов)
Правильное выставление приоритетов, распределение ссылок / Работа всех меню сайта
Анализ структуры разделов и вложенности страниц / Формирование путей движения по сайту (конверсионных)
Изучение того, как клиенты видят специфику деятельности / Сравнение с теми запросами, которые продвигаются
Социальные факторы и интеграция соцсетей / Поведение на сайте
Like/share-кнопки социальных сетей / Follow-кнопки групп в сетях
Накопленная история социального воздействия, оценка работы с ней / Тренд и возможности к улучшению
Непрофессиональная информация и негативные факторы с заполненных профилей / Их актуализация и свежесть информации
Изучение точек входа и выхода / Конверсии и незавершенные целевые действия (оценка правильности целей)
Поведение на сайте (время, заинтересованность, релевантность страниц запросам) / Дублированное содержание из текста встроенных лент (посты социальных сетей)
Экспертиза сайта – это глубокая проработка сайта направленная на его совершенствование в целях маркетинга, построение бренда для лучшего восприятия клиентами.
Экспертиза Web сайта состоит из: (этап III)
Юзабилити анализ
Скорость загрузки на различных устройствах и проблемы отображения / Мобильность сайта и размещение элементов для малых экранов
Привлечение специалистов со стороны: Удобство пользования — интуитивная понятность и простота / Удобство каталога, понятность разделов, настроек сортировки и отбора / Скорость доступа к важной информации, услугам, товарам / Полнота наполнения страниц информацией (малоконтентные и малоинформативные), простота оформления заказа
Проблемы общие: Грамматика и грамотность в текстах, лишние символы, ВОМ и другие знаки / Анализ раздела новостей, блога, акций, предложений и других / Выдержанность дизайна, факторы отвлекающие, техническая правильность связей между страницами / Контраст цветов текста, блоков, элементов. Доступность шрифта для чтения, лишние элементы, отсутствие важного функционала / Ясность анкоров в ссылках / Превышена частота элементов, лишние технические решения неоднородного характера, ненужные детали
Маркетинговый аудит
Независимая оценка готового продукта, услуги в «упаковке» / Оценка работы компании по изучению потребностей клиентов и соответствие ей
Соответствие главным принципам маркетинга, не явные проблемы / Развитие бренда, популяризация услуги, факторы уникальности сервиса / Время публикации новостей, информации, других материалов и профессионализм в них / Простота форм для заполнения и подписка на рассылку или информирование
Позиционирование команды, специалиста или сервиса / SWOT-анализ и маркетинговый план — если составлялись то были ли учтены при разработке (не анализ качества составленных документов — считается, что они верны, а соответствие им в интернет-присутствии в целом — общее не только на сайте)
Отсутствие главного акцента, продукта или выгод и наличие УТП / Привлекательность и корректность Email-маркетинга (отслеживание действий); результативность для сайта, понятность и удобство листовок или брошюр
Анализ конкурентов / Исследования клиентов
Изучение специфики бизнеса / Сильные и слабые стороны прямых конкурентов — только анализ активности, инструментов и источников трафика (не разработка маркетингового плана)
Косвенные отраслевые конкуренты, лучшие маркетинговые реализации продукта (услуги) / Эффективность контекстной рекламы в гугл и яндекс вашего и сайтов конкурентов (поиск лучшего соотношения цена-качество для обхода конкурентов)
Соотношение ресурса заказчика к конкурентам (чередование запросов) / Эффективность контекстной рекламы в гугл и яндекс вашего и сайтов конкурентов
Потенциальные клиенты (анализ привлечения и новые пути под специфику) / Анализ методов и качества работы с клиентами
История и репутация сайта, неиспользованные возможности
Общая репутация в интернете (как работодателя, как поставщика, как сервис) / Подлинность отзывов, оценка достоверности
Возможности для улучшения, усиления / Скрытые проблемы, недостатки бизнес-сайта
Рекомендации к применению (из опыта лучших в сфере) — дополнительные / Упущенные возможности и глубокую проработку индивидуальных показателей и целей, которые вас интересуют в первую очередь
Другие решения, которые могут прийти в работе индивидуально под нужды заказчика (примеры эффективных заголовков страниц под тематику деятельности, лучшие варианты описания страниц)
Легко заметить взаимосвязи между отдельными пунктами — это нужно для их рассмотрения в разных аспектах.
ПОВТОРЮСЬ: не все из указанных выше пунктов будут раскрыты в заключении для вашего Web ресурса, но точно будут рассмотрены мной. Это связано с тем, что в отчете я акцентирую внимание только на существенных показателях и изменениях, которые в вашем бизнесе на конкретном проекте имеют ощутимое влияние. Только практичные и значимые результаты для внедрения в сайте.
Использую профессиональные инструменты и работу «ручками», системные навыки продвижения сайтов «как для себя» и опыт ведущих специалистов SEO и маркетинга. Это поможет вам избежать рисков в будущем, оптимизировать расходы, сосредоточиться на главном, закрепить четкую стратегию вытеснения конкурентов и укрепить доверие и позиции. Фундаментальные знания в области позволяют не только выловить какие-то «циферки», а проанализировать источник их происхождения, и сделать выводы — что делать дальше.
У вас будет так: пути увеличения конверсии сайта, улучшения поведенческих факторов, готовые решения в соответствии с целями которые мы обсудим с пошаговым алгоритмом оптимизации, консультация по результатам.