Site for biz ua — Maksym Myroshnyk

Site for biz ua — Maksym Myroshnyk

Сайт для бизнеса в Украине — Максим Мирошник

Комплексный аудит сайта

Перечень содержит большинство характеристик которые стоит оценить, но конечный отчет по Аудиту сайта может содержать и другие пункты не указанные здесь, так как может быть определенная специфика в сфере где вы работаете. Отдельные пункты будут исключены из финального отчета за отсутствия их влияния на результаты, но все они проходят проверку.

Заказав Комплексный аудит сайта вы получите:

  1. Полный технический анализ сайта
    1. Оценка домена и структуры веб-ресурса
    2. Проверка хостинг-провайдера, возможности сервера
    3. Мета-теги, HTML валидность, проверка на вирусы
    4. Уникальность текстов и изображений, соответствие содержанию
    5. Другие факторы прямого и косвенного воздействия
  2. Поисковый SEO аудит
    1. Коммерческие показатели, доверие поисковых систем
    2. Входящие ссылки на сайт и исходящие
    3. Правильность связей между страницами
    4. Анализ запросов пользователей и тех запросов, что продвигаются
    5. Социальные факторы, поведение на сайте
  3. Экспертиза Web сайта
    1. Юзабилити анализ, динамика посещаемости
    2. Маркетинговый аудит, оценка видимости
    3. Анализ конкурентов и специфики бизнеса
    4. Исследование текущих и потенциальных клиентов
    5. История и репутация сайта, неиспользованные возможности, и это еще не все…

Технический анализ – комплекс работ на выявление ошибок, которые исправить не сложно, а результат продвижения от них выше на коротких отрезках времени.

Полный технический анализ сайта содержит: (этап I)

Структура сайта – общий анализ

Оценка домена (накопленные характеристики) / Качество обработки файлов сервером, проверка хостинг-провайдера

Анализ связей страниц сайта (перелинковка), оптимизация внутренних ссылок (навигационные цепочки, индексация перечней, работа с фильтрами)

Оптимизация URL (формирование статических из динамических, проверка на удобство восприятия человеком и для целей продвижения) / Формирование карты сайта (HTML, XML карты, карты изображений, видео-материалов)

Проверка многоязычности сайта и типа ее реализации / фавикона и логотипа

Внутренний анализ сайтатехническая составляющая

Файл Robots.txt (корректность настройки), настройка 301 переадресации / Формирование верных http-заголовков и канонизация URL

Ограничения индексации отдельных страниц поисковыми роботами / Оптимизация ссылок с сайта (внешних) / Дубликаты страниц (технические дубли с «/» и одинаковые страницы — адреса в разные категории)

Оптимизация кода и скорости загрузки сайта, установленые счетчики и рекомендации по работе с ними / Качество работы поиска на сайте и страницы ошибок (404 ошибка, 50X)

Актуальная версия CMS, темы оформления (если шаблон), плагинов и виджетов, другие опасные факторы / Циклические ссылки (Хлебные крошки) / Проблемы комментариев на сайте и форм для них (ссылка replytocom из комментариев и сквозной чат на сайте)

— II — : содержательная составляющая

Структура заголовков на странице, лишние шортлинки / Теги (Title, H1, H2-H3) и мета-теги (Description) — релевантность и привлекательность для клиентов, устаревшая разметка / Размер контента и правильное использование strong, em, маркированные и нумерованные списки / Дескриптор и УТП, триггеры

Проверка на вирусы / Формы на сайте (проверка работоспособности) и защищенность https / Присутствие черных методов оптимизации внутреннего и внешнего продвижения запрещенными методами

Тексты на сайте: Соответствие текстов новым алгоритмам / Переполненность выделениями, стилями, маркерами / Тексты для людей и LSI-копирайтинг (наполненность текстов ключевыми запросами), частые слова на странице мешающие основным запросам / Проверка на переспам (спамность), полезность, качество, полезность и конверсионность, соответствие содержания, уникальность текстов на сайте, отсутствие ошибки смешивания латиницы и кириллицы в словах (a-я, o-о, другие)

Изображения на сайте: Изображения которые открывающиеся на отдельной странице / Анализ уникальности рисунков и других интерактивных материалов (анимация, видео, кнопки с других ресурсов) / Оптимизация изображений (адрес, атрибуты alt и title, размер файлов)

Микроразметка информации на сайте (контакты организации, профили в социальных сетях, логотип компании, товаров, отзывов и рейтинга) / Протокол Open Graph

Настройка систем web-аналитики

Google Analytics (Ecommerce, Search Console) / Отчеты в My business

Яндекс.Метрика (Яндекс.Вебмастер)

Google Tag Manager (отслеживание событий) / Цели в системах аналитики, контроль доступности сайта и ошибок 404


SEO аудит – это проверка соответствия сайта требованиям и рекомендациям поисковых систем для качественного продвижения — в первую очередь из-за доверия на длительное время.

Профессиональный поисковый SEO аудит содержит: (этап II)

Коммерческие показатели

Информация о компании, организации, предпринимателе / Контакты и реквизиты, читабельность названия и домена (запоминаемость)

Реклама на сайте, баннеры, pop-up окна, полноэкранная реклама, скидки и акции / Подлинность фотографий товаров и их качество, уровень выполнения рисунков и их коммерческая ценность

Ассортимент, детализация товаров, отзывы, другие дополнительные данные для повышения конверсии / Доставка и поддержка, гарантии, консультация; Проверка поддержки если есть, скорости ответов на запросы

Многообразие в контенте: текст, рисунки, видео, документы, таблицы, презентации, инфографики, иллюстрации и схемы

Интеграция с поисковыми системами и их доверие

Подтверждение информации для поисковых систем — авторитетность / Продолжительность работы сайта (возраст сайта), отсутствие санкций и региональность

Проблемы двойных адресов (доменов с одинаковым содержанием) — зеркала сайта в интернете / Редиректы оформлены верно (с и без www / с и на http-https или наоборот)

Разница в качестве и количестве выдачи поисковыми системами (анализ индексации) / Наличие технических страниц в поиске

Оценка видимости в поисковых системах и проверка на возможные фильтры, санкции на сайте, бан ресурса / Динамика посещаемости (за день, неделю, месяц, сезонность)

Входящие ссылки и исходящие

Входящие ссылки с положительным и отрицательным содержанием / Наличие сайта в авторитетных каталогах, бизнес ресурсах

Анализ доноров и качества ссылок, тенденции к росту или падению позиций / Внешние факторы оптимизации

На сайты какого качества ведут исходящие ссылки / Наличие не работающих ссылок

Связи между страницами / Запросы пользователей и продвижение

Сравнение фактических с теми, что должны быть и примеры «на что делать акцент» для лучшей оптимизации (на основе конкурентов)

Правильное выставление приоритетов, распределение ссылок / Работа всех меню сайта

Анализ структуры разделов и вложенности страниц / Формирование путей движения по сайту (конверсионных)

Изучение того, как клиенты видят специфику деятельности / Сравнение с теми запросами, которые продвигаются

Социальные факторы и интеграция соцсетей / Поведение на сайте

Like/share-кнопки социальных сетей / Follow-кнопки групп в сетях

Накопленная история социального воздействия, оценка работы с ней / Тренд и возможности к улучшению

Непрофессиональная информация и негативные факторы с заполненных профилей / Их актуализация и свежесть информации

Изучение точек входа и выхода / Конверсии и незавершенные целевые действия (оценка правильности целей)

Поведение на сайте (время, заинтересованность, релевантность страниц запросам) / Дублированное содержание из текста встроенных лент (посты социальных сетей)


Экспертиза сайта – это глубокая проработка сайта направленная на его совершенствование в целях маркетинга, построение бренда для лучшего восприятия клиентами.

Экспертиза Web сайта состоит из: (этап III)

Юзабилити анализ

Скорость загрузки на различных устройствах и проблемы отображения / Мобильность сайта и размещение элементов для малых экранов

Привлечение специалистов со стороны: Удобство пользования — интуитивная понятность и простота / Удобство каталога, понятность разделов, настроек сортировки и отбора / Скорость доступа к важной информации, услугам, товарам / Полнота наполнения страниц информацией (малоконтентные и малоинформативные), простота оформления заказа

Проблемы общие: Грамматика и грамотность в текстах, лишние символы, ВОМ и другие знаки / Анализ раздела новостей, блога, акций, предложений и других / Выдержанность дизайна, факторы отвлекающие, техническая правильность связей между страницами / Контраст цветов текста, блоков, элементов. Доступность шрифта для чтения, лишние элементы, отсутствие важного функционала / Ясность анкоров в ссылках / Превышена частота элементов, лишние технические решения неоднородного характера, ненужные детали

Маркетинговый аудит

Независимая оценка готового продукта, услуги в «упаковке» / Оценка работы компании по изучению потребностей клиентов и соответствие ей

Соответствие главным принципам маркетинга, не явные проблемы / Развитие бренда, популяризация услуги, факторы уникальности сервиса / Время публикации новостей, информации, других материалов и профессионализм в них / Простота форм для заполнения и подписка на рассылку или информирование

Позиционирование команды, специалиста или сервиса / SWOT-анализ и маркетинговый план — если составлялись то были ли учтены при разработке (не анализ качества составленных документов — считается, что они верны, а соответствие им в интернет-присутствии в целом — общее не только на сайте)

Отсутствие главного акцента, продукта или выгод и наличие УТП / Привлекательность и корректность Email-маркетинга (отслеживание действий); результативность для сайта, понятность и удобство листовок или брошюр

Анализ конкурентов / Исследования клиентов

Изучение специфики бизнеса / Сильные и слабые стороны прямых конкурентов — только анализ активности, инструментов и источников трафика (не разработка маркетингового плана)

Косвенные отраслевые конкуренты, лучшие маркетинговые реализации продукта (услуги) / Эффективность контекстной рекламы в гугл и яндекс вашего и сайтов конкурентов (поиск лучшего соотношения цена-качество для обхода конкурентов)

Соотношение ресурса заказчика к конкурентам (чередование запросов) / Эффективность контекстной рекламы в гугл и яндекс вашего и сайтов конкурентов

Потенциальные клиенты (анализ привлечения и новые пути под специфику) / Анализ методов и качества работы с клиентами

История и репутация сайта, неиспользованные возможности

Общая репутация в интернете (как работодателя, как поставщика, как сервис) / Подлинность отзывов, оценка достоверности

Возможности для улучшения, усиления / Скрытые проблемы, недостатки бизнес-сайта

Рекомендации к применению (из опыта лучших в сфере) — дополнительные / Упущенные возможности и глубокую проработку индивидуальных показателей и целей, которые вас интересуют в первую очередь

Другие решения, которые могут прийти в работе индивидуально под нужды заказчика (примеры эффективных заголовков страниц под тематику деятельности, лучшие варианты описания страниц)


Легко заметить взаимосвязи между отдельными пунктами — это нужно для их рассмотрения в разных аспектах.

ПОВТОРЮСЬ: не все из указанных выше пунктов будут раскрыты в заключении для вашего Web ресурса, но точно будут рассмотрены мной. Это связано с тем, что в отчете я акцентирую внимание только на существенных показателях и изменениях,  которые в вашем бизнесе на конкретном проекте имеют ощутимое влияние. Только практичные и значимые результаты для внедрения в сайте.


Использую профессиональные инструменты и работу «ручками», системные навыки продвижения сайтов «как для себя» и опыт ведущих специалистов SEO и маркетинга. Это поможет вам избежать рисков в будущем, оптимизировать расходы, сосредоточиться на главном, закрепить четкую стратегию вытеснения конкурентов и укрепить доверие и позиции. Фундаментальные знания в области позволяют не только выловить какие-то «циферки», а проанализировать источник их происхождения, и сделать выводы — что делать дальше.

У вас будет так: пути увеличения конверсии сайта, улучшения поведенческих факторов, готовые решения в соответствии с целями которые мы обсудим с пошаговым алгоритмом оптимизации, консультация по результатам.